МТС объявил тендер на медиапланирование. РА «Максима» рискует потерять ключевого клиента.
Рекламное агентство «Максима» рискует потерять часть бюджета своего ключевого клиента -— компании МТС. Как стало известно Ъ, один из крупнейших российских рекламодателей проводит тендер на стратегическое планирование. Контракт, на который претендуют ведущие рекламные группы, оценивается в $800 тыс. Эта сумма сопоставима с комиссией, которую получают агентства, обслуживающие рекламодателей из первой двадцатки с бюджетами примерно $40 млн.
Входящий в пятерку крупнейших российских рекламодателей сотовый оператор МТС объявил тендер на стратегическое медиапланирование своих кампаний на 2008 год, рассказали Ъ сразу в нескольких рекламных группах. В агентстве «Максима», многолетнем медиапартнере МТС (как и сотовый оператор, компания принадлежит АФК «Система»), подтвердили эту информацию. «Тендер идет и мы также в нем участвуем», -— заявила Ъ гендиректор «Максимы» Оксана Ребрик. Признали, что ищут нового подрядчика и в МТС. «'Максима' отвечает за закупки и тактическое планирование, медиастратегия до сих пор разрабатывалась преимущественно самой компанией, -— пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.-— Теперь мы хотим привлечь внешнего консультанта».
В тендер приглашены ведущие рекламные холдинги. По информации Ъ, в нем участвуют агентства MindShare (Group M), MPG (группа АДВ), PHD (Omnicom Media Group), Vizeum (Aegis Media). Во всех этих компаниях отказались от комментариев.
Затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ в 2006 году, согласно финансовой отчетности, составили $607, 8 млн. По экспертным оценкам, основанным на данных TNS Gallup AdFact, российский бюджет МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к $80 млн, а в этом году достигнет $100 млн.
На конкурс выставлен контракт на сумму не менее $800 тыс., утверждает источник Ъ, знакомый с тендерными условиями. Как правило, агентская комиссия за весь медиасервис, включающий планирование и закупки, составляет 2% от бюджета крупного рекламодателя, напоминает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. По его словам, гонорар только за медиапланирование сопоставим с 1% от бюджета. «Заявленные $800 тыс.-— очень крупная сумма для любого медиаагентства, равная комиссии от бюджета в $40 млн, -— отмечает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.-— Причем эта плата только за интеллектуальный труд, агентство не отвечает за качество закупок».
Шансы «Максимы» остаться единственным медиапартнером МТС невелики, полагают эксперты. «Медиастратегия 'Вымпелкома' в последние годы оказалась более продуманной, чем у МТС, -— считает Эдуард Роднянский.-— Поэтому с учетом смены маркетинговой команды внутри МТС велика вероятность, что все планирование будет отозвано из 'Максимы'». Участники тендера ожидают подведения итогов не раньше августа.
к списку новостей
|