МВД России пытается ввести новые ограничения для наружной рекламы
Как стало известно РБК daily, МВД России пытается ввести ограничения для наружной рекламы. В письме, разосланном министерством в конце апреля, указывается, что ГОСТ по наружной рекламе, которому не соответствует 90% рекламных щитов в стране, обязателен к применению.
При этом автор письма ссылается на решение арбитражного суда, отклонившего в конце прошлого года иск компании «АПР-Сити/ТВД» к Минпромэнерго. Юристы, впрочем, считают, что операторы не обязаны выполнять требования этого письма.
Как стало известно РБК daily, в конце апреля МВД России разослало начальникам подведомственных управлений письмо, разъясняющее порядок контроля при размещении наружной рекламы на улицах и транспортных средствах. В письме, копия которого находится в распоряжении РБК daily, в частности, говорится, что нормы ГОСТ Р52044—2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» признаны обязательными для исполнения. Автор письма, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, ссылается при этом на решение арбитражного суда Москвы от 23 ноября 2006 года.
Напомним, ГОСТ Р52044—2003, вводящий жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог, вступил в силу в июле 2003 года. В случае его исполнения под сокращение попадало около 90% конструкций. Однако в сентябре 2005 года начала действовать смягченная редакция документа. Вскоре глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы ГОСТа либо к вновь установленным рекламным конструкциям, либо к тем, у которых истек договор аренды рекламного места. Эти правила должны были действовать до тех пор, пока не будет разработан и принят новый ГОСТ. В прошлом году компания «АПР-Сити/ТВД», аффилированная с News Outdoor Russia, обратилась в арбитражный суд Москвы с иском, в котором оспаривала бездействие министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко и просила суд обязать министра отменить ГОСТ. Однако в декабре суд отказался удовлетворить иск компании. На это решение и ссылается в своем письме генерал-лейтенант Кирьянов.
«Глава Минпромэнерго Виктор Христенко, дождавшись середины апреля — даты истечения всех сроков на подачу апелляции, решил применить кардинальные меры. Так и появилось письмо г-на Кирьянова», — предполагает топ-менеджер крупной компании-оператора. В News Outdoor комментировать письмо отказались.
Участники рынка указывают, что ГОСТ не соответствует закону «О рекламе» и был принят с нарушениями, однако признают, что исполнение его в полном объеме негативно скажется на рынке наружной рекламы, поскольку его требованиям не соответствует большая часть конструкций.
Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин отмечает, что новый ГОСТ не соответствует закону «О рекламе» и носит исключительно запретительный характер. С ним соглашается топ-менеджер крупного оператора: «ГОСТ вводит необоснованные ограничения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения. Это очень неприятное событие для рынка наружной рекламы, так как большая часть рекламы на дорогах не соответствует требованиям этого ГОСТа». С ним соглашается генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик, отмечающий, что ГОСТ необходим рынку, но «не в том виде, в котором существует сейчас».
Впрочем, юристы считают, что исполнять требования письма операторы не обязаны. «В нашей стране судебное решение не является источником права. Арбитражный суд может принять или отклонить иск, но не постановить, чтобы ГОСТ, который ранее не применялся в полном объеме, был обязателен к исполнению», — рассуждает заведующий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов. Кроме того, отмечает г-н Федотов, письмо может иметь обязательный характер, только если зарегистрировано в Министерстве юстиции или опубликовано в СМИ, «а этого в данном случае не произошло».
к списку новостей
|