Украинская телереклама подорожает на 30—40 процентов
Ежегодное повышение цен на телерекламу — нормальное явление для любого рынка. Причиной удорожания единицы эфирного времени становится как непосредственно развитие самого рекламного рынка, так и рост бюджетов компаний, заинтересованных в использовании такого медианосителя, как телевидение.
Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали в Украине медиаинфляцию на уровне 40-50%. Несколько позже они повысили свои прогнозы до 70%. Естественно, такое повышение стоимости рекламы на телевидении вряд ли вписалось бы в бюджеты даже весьма крупных рекламодателей. Особенно учитывая, что в странах Европы ежегодный показатель уровня медиаинфляции колеблется в пределах 5-10%. Сейлз-хаусы, побаиваясь даже кратковременного оттока клиентов, нашли выход из ситуации — рекламодателю предлагается производить расчет не за месяц, как это делалось до сих пор, а за неделю. При этом можно выбрать наиболее привлекательную неделю, что несомненно порадует производителей товаров массового потребления.
Медиа-инфляция на телеканалах не превысит в этом году 30-40%, что не оправдывает прогнозы экспертов, которые в конце прошлого года заявляли об увеличении расценок на размещение рекламных роликов в телеэфире почти на 50%.
Участники рынка считают, что медиа-инфляция вполне обоснована, поскольку рост предложения пока не успевает за увеличением спроса на телерекламу. Однако аналитики полагают, что показатели медиа-инфляции в будущем должны снижаться и через определенное время сравняться с западноевропейским уровнем годового удорожания рекламы. Пока эксперты занимаются прогнозированием развития отрасли, отечественные сейлз-хаусы начали регулировать расценки на размещение рекламных роликов в эфире телеканалов посредством нововведения — понедельных расчетов, вместо привычных помесячных.
Как заявил «і» Алексей Казанцев, директор по маркетингу сейлз-хауса «Приоритет», инфляция связана с ростом рынка и потребностями в рекламе. «В этом году цены возрастут на 30-35%. Большой спрос на рекламу ожидается перед мартовскими праздниками, после них прогнозируется спад активности рекламодателей»,— говорит господин Казанцев. И добавляет: «Сейчас сейлз-хаус «Интер-реклама» ввел понедельный расчет за размещение рекламы. У «Приоритета» остались те же условия расчета — помесячно».
Как сообщил «і» директор по маркетингу сейлз-хауза «Интер-реклама» Дмитрий Дютчин, переход на понедельный расчет с медиа-байерами позволяет устанавливать более адекватные расценки, привязанные к жизненным циклам в обществе. Клиенты, в свою очередь, могут тратить рекламные бюджеты в те недели, когда реклама будет наиболее востребованной, например, перед праздниками.
По словам господина Дютчина, при постепенном урегулировании экономического положения в стране, темпы медиа-инфляции должны снижаться. «В прошлом году показатели медиа-инфляции составляли около 70%, в этом году мы рассчитываем на 35-40%. Если государство будет стабильно развиваться, украинские показатели должны приравняться к западноевропейским (5-10%) уже через пять лет»,— говорит он.
По мнению экспертов, увеличение расценок на телерекламу напрямую зависит от роста объемов рынка. Так, объем телевизионной рекламы, согласно исследованию компании Cortex, составил в прошлом году $370 млн., что на 46% выше показателей 2005 г. В этом году прогнозируется $462 млн., т.е. рынок увеличится еще на 25%.
Аналитики подчеркивают, что Украина существенно отстает от западноевропейских стран по объему рекламных продуктов в расчете на душу населения. Поэтому рынок еще не насыщен, что оставляет возможность как для его бурного развития, так и для роста показателей медиа-инфляции.
Станислав Юрасов.
к списку новостей
|